Федеральная контрактная система пресс-релиз

вкл. .

Правительством РФ в конце ноября принят целый ряд постановлений в отношении некоторых норм 44-ФЗ, в том числе опубликовано постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым отменены с 01.01.14г. положения постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Данным постановлением, в том числе установлены следующие соотношения значимости критериев от вида услуг/работ, товаров:

 

Объект закупки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

Товары, за исключением отдельных видов товаров

70

30

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования

40

60

оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг

40

60

оказание услуг по проведению экспертизы

30

70

оказание услуг специализированной организации

40

60

….

 

 

 

Следует обратить особое внимание на новый порядок расчета баллов и рейтингов, несколько отличный от ранее установленного Постановлением Правительства РФ №722. Так установление рейтинга осуществляется не в сравнении с начальной максимальной ценой контракта или с установленным документацией процедуры значением нестоимостного параметра, а сравнение осуществляется с лучшим предложением среди участников, что несколько увеличивает вероятность на признание предложения лучшим того участника, кто предложил наиболее лучшие условия исполнения контракта, и соответственно значительно увеличивает и ценовую конкуренцию.

Считаем, что данное положение, несмотря на ряд серьезных антидемпинговых мер ФКС, приведет к более жесткой ценовой конкуренции, особенно до наработки значительной арбитражной практики по итогам исполнения контрактов, а также в отношении обеспечений контрактов и антидемпинговых мер 44 ФЗ.

Как мы понимаем, по заказам, в отношении которых существуют определенные сложности с прогнозированием ценообразования (некоторые виды услуг и работ и т.п.) большинство участников будут ориентироваться на некий психологический рубеж снижения цены. Очевидно, что этим рубежом может являться порог снижения цены, после которого 44-ФЗ законодательно предусмотрены антидемпинговые меры. Предполагаем, что многие участники размещения заказа, учитывая порядок расчета критериев, установленный постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, могут перешагнуть данный порог, чтобы значительно увеличить свои шансы на заключение контракта.

Группа компаний «АДК-аудит»